Открываем площадку для обмена опытом!
Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения. Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. ... В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности. А что Вы думаете об этом?
Много разных приёмов существует, но самое главное заинтересовать малыша. Мне больше всего нравится ставить перед детьми проблемную ситуацию и затем преодолевая препятствия достичь цели. Сколько радости у них в глазах?!!!
Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников. Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Музыкальный плейлист подобрать, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся задать настрой и настроить на предстоящее занятие.
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать эмоциональный настрой. На основе объяснения и показа способов действий у ребёнка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задания, к каким результатам стремиться.
Очень полезная информация👍
Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент. Его цель - привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Можно провести в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплоченности и единства, стимуляция интереса и эмоциональный настрой.
Варианты организационных моментов:
Игры - приветствия
Интерактивные игры "Здравствуй, друг"
Речевые настройки и т. д
Занятие можно начать с проблемной ситуации, которая представлена как фрагмент из детского мультфильма
Коллеги, хотела бы вам порекомендовать полезную книгу "Утро радостных встреч", серию книг автора Ирины Семиной, где представлены интересные моменты для работы с детьми.
Для создания тёплой, дружеской атмосферы в группе, в начале занятия я использую психологические речевые настройки, например: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии у нас будет много увлекательных игр и интересных заданий. Я вам желаю, чтобы у вас все получилось, и на протяжении всего дня у вас было хорошее настроение 😊
💼